1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации деятельности Комиссий Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» и членства в них (далее – ОРО АЮР).
1.2. Комиссия Омского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (далее – Комиссия) создается по решению Исполнительного комитета Омского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (далее – Исполнительный комитет), является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом Омского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».
1.3. Деятельность Комиссии определяется Уставом общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Положением «О региональных отделениях общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» и настоящим Положением.
1.4. Деятельностью Комиссии руководит Председатель, утверждаемый Исполнительным комитетом по представлению Председателя Исполнительного комитета. На организационном заседании Комиссии по предложению председателя Комиссии может быть избран заместитель председателя Комиссии.
1.5. Комиссия не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.6. Целями деятельности Комиссии являются мониторинг, анализ, изучение и обобщение правоприменительной практики, а также выработка и реализация рекомендаций по проблемным вопросам юридической науки и практики в соответствии с профильной специализацией Комиссии, а так же выработка и реализация правовой политики Омского регионального отделения Ассоциации юристов России.
2. Полномочия и функции председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии 2.1. Председатель Комиссии:
- формирует состав комиссии;
- созывает заседание комиссии;
- вносит предложения о порядке работы Комиссии;
- по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии созывает внеочередное заседание Комиссии;
- формирует проект повестки дня Комиссии;
- ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения Комиссии;
- в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя Комиссии заместителю председателя Комиссии;
- координирует работу членов Комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Комиссии.
2.2. Заместитель председателя Комиссии назначается Председателем конкретной Комиссии из числа постоянных членов Комиссии.
2.3. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Комиссии в период его отсутствия или по его поручению.
3. Ответственный секретарь Комиссии 3.1. Ответственный секретарь Комиссии назначается председателем Комиссии из числа ее постоянных членов на первом заседании Комиссии.
3.2. Ответственный секретарь Комиссии обязан:
– готовить заседания Комиссии, включая подготовку материалов к заседаниям и проектов решений Комиссии;
– вести протокол заседаний Комиссии;
– обеспечивать подготовку проекта плана работы Комиссии, проектов повестки дня ее заседаний;
– информировать членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии в срок не позднее 3 дней до дня проведения заседания;
– направлять по поручению председателя Комиссии членам Комиссии документы и материалы, поступившие в Комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
– обеспечивать подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии;
– выполнять иные обязанности по поручению председателя Комиссии или его заместителя.
4. Членство в Комиссиях 4.1. Членство в Комиссиях является добровольным.
4.2. Аппарат Омского регионального отделения Ассоциации юристов России ведет реестр ассоциированных членов Комиссий.
4.3. В состав Комиссий могут входить постоянные и ассоциированные члены. 4.4. Постоянным членом Комиссии может быть физическое лицо, имеющее высшее юридическое образование и (или) ученую степень в области юриспруденции, являющееся членом ОРО АЮР, а также не являющееся членом ОРО АЮР, профессиональная деятельность и/или профессиональные интересы которого связаны с направлением деятельности Комиссии. По предложению Председателя Комиссии в состав Комиссии могут быть включены специалисты без юридического образования, но обладающие соответствующими смежными компетенциями.
4.5. Состав постоянных членов Комиссии утверждается Исполнительным комитетом Омского регионального отделения Ассоциации юристов России.
4.6. Одно лицо может быть постоянным членом и (или) руководителем неограниченного числа Комитетов.
4.7. Для получения статуса ассоциированного члена Комиссии претендент направляет в адрес Аппарата Омского регионального отделения Ассоциации юристов России уведомление о соответствующем намерении посредством электронной почты
info@alrfomsk.ru или на бумажном носителе. К соответствующему уведомлению может приравниваться также устное сообщение, сделанное членом Омского регионального отделения Ассоциации юристов России работнику Аппарата регионального отделения.
4.8. Прекращение статуса ассоциированного члена Комитета осуществляется путем направления членом Омского регионального отделения Ассоциации юристов России в адрес Аппарата регионального отделения уведомления о прекращении статуса ассоциированного члена Комиссии посредством электронной почты или на бумажном носителе.
4.9. Аппарат Омского регионального отделения Ассоциации юристов России сообщает председателям соответствующих Комиссий сведения о приобретении и прекращении членами Омского регионального отделения Ассоциации юристов России статуса ассоциированного члена Комиссии, и передает председателям Комиссии информацию об ассоциированном члене Комиссии, необходимую для обеспечения взаимодействия и работы.
5. Права и обязанности членов Комиссии 5.1. Член Комиссии обязан: – участвовать в работе Комиссии, а также лично присутствовать на заседаниях Комиссии. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине он должен заблаговременно проинформировать председателя Комиссии. – своевременно выполнять поручения Председателя Комиссии (его заместителя) и руководителей Ассоциации юристов России, Омского регионального отделения Ассоциации юристов России, связанные с деятельностью Комиссии.
– содействовать осуществлению целей и задач Комиссии;
– соблюдать требования внутренних локальных актов Ассоциации юристов России, Омского регионального отделения Ассоциации юристов России, Комиссии;
– соблюдать правила профессиональной этики по отношению к другим членам Комиссий и членам Ассоциации юристов России;
– исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Положением и положением о конкретном Комиссии.
5.2. Член Комиссии имеет право:
– вносить на рассмотрение Комиссии свой вариант проекта решения по обсуждаемому вопросу, предлагать для рассмотрения на Комиссии внеплановые вопросы, вносить предложения, касающиеся деятельности Комиссии, участвовать в их обсуждении;
– в случае несогласия с принятым решением Комиссии вносить особое мнение в протокол заседания Комиссии;
– представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде в случае невозможности участия в работе Комиссии.
5.3. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку заседания Комиссии, а также при голосовании.
6. Организация заседаний Комиссии 6.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Созыв заседания Комиссии осуществляется Председателем Комиссии по своей инициативе, а также по инициативе не менее четверти числа ее членов. Дополнительные основания созыва Комиссии могут быть предусмотрены положением о Комитете. Заседания Комиссии могут по решению Председателя Комиссии осуществляться в заочной форме, в том числе с использованием средств конференцсвязи, электронной почты и иных средств связи.
6.2. Проект повестки заседания Комиссии формируется председателем Комиссии. Уведомление членов Комиссии о повестке дня, месте и времени заседания Комиссии осуществляется секретарем Комиссии, по поручению председателя Комиссии не менее чем за трое суток. Ответственный секретарь комиссии также заблаговременно информирует о заседании членов Ассоциации и иных участников заседания.
6.3. Повестка заседания Комиссии утверждается непосредственно на ее заседании.
6.4. Перенос обсуждения вопроса, включенного в план заседаний Комиссии, на другое заседание может быть осуществлен по решению Комиссии или ее председателя.
6.5. Заседание проводят председатель Комиссии, либо заместитель председателя Комиссии, уполномоченный председателем.
6.6. Решение Комиссии по вопросам повестки дня правомочно, если на заседании Комиссии присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
6.7. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, и членов Комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде.
6.8. По решению Председателя Комиссии в заседаниях Комиссии могут принимать участие члены Ассоциации с правом участия в обсуждении вопросов повестки дня. Председатель Комиссии обязан обеспечивать членов Ассоциации, желающих принять участие в заседании Комиссии, необходимыми материалами на основании их заявления.
6.9. На заседание Комиссии могут присутствовать по согласованию с председателем Комиссии представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
6.10. Совместные заседания двух и более Комиссий проводятся по согласованию с председателем Исполнительного комитета регионального отделения.
7. Взаимодействие Комиссии с государственными органами власти и органами местного самоуправления 7.1. По согласованию с председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии на ее заседания могут приглашаться должностные лица органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций по вопросам компетенции Комиссии. Должностные лица или представители указанных органов, организаций предварительно уведомляются о предстоящем заседании Комиссии аппаратом Отделения.
7.2. Комиссия устанавливает деловые контакты, соответствующие компетенции Комиссии, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в пределах Российской Федерации и за рубежом.
8. Оформление решений, принятых на заседании Комиссии 8.1. Решения Комиссии оформляются в виде протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня ее заседания.
8.2. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии и в семидневный срок со дня заседания направляется в Аппарат. Допускается почтовая, электронная и факсимильная форма направления протокола.
8.3. Контроль за исполнением решений, принимаемых Комиссией, осуществляет председатель Комиссии.
8.4. Аппарат Отделения обеспечивает освещение деятельности Комиссии в средствах массовой информации.
9. Организации работы с документами в Комиссии 9.1. Все документы, поступающие в адрес Комиссии, централизованно проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение и регистрацию аппаратом Отделения и передаются под роспись секретарю Комиссии.
9.2. Документы, подписанные председателем Комиссии для отправки почтовой связью передаются секретарем Комиссии в аппарат Отделения. Документы оформляются с указанием адресата, почтового адреса (перечня рассылки). Все подлежащие отправке документы централизованно регистрируются в аппарате Отделения.