В Омске обсудили изменения в законе «О рекламе»
« Назад19 сентября 2023 года Омским региональным отделением Ассоциации юристов России совместно с Бюджетным учреждением Омской области «Омский региональный бизнес- инкубатор» с участием представителей Управления ФАС по Омской области и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Омской области был проведен семинар с целью разъяснения нюансов маркировки рекламы в интернете и применения штрафов за нарушения, связанные с ней: «Понятным языком об изменениях в Закон о рекламе».
Спикерами мероприятия выступили:
Богданова Елена Анатольевна - Председатель Омского отделения Ассоциации юристов России, руководитель юридической компании «Ф-Групп»;
Светлана Тетерина - Член Ассоциации юристов России, юрист по интеллектуальной собственности;
Шмакова Тамара Петровна- Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области;
Герасименко Юрий Васильевич - Член Совета Омского регионального отделения Ассоциации юристов России, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области.
Интерес участников к мероприятию был вызван изменениями в закон о маркировке рекламы в интернете, вступившими в силу с 1 сентября 2022 года и санкциями за несоблюдение маркировки, вступившими в силу с 1 сентября 2023 года.
Спикеры подробно и структурно рассказали участникам, что считается интернет-рекламой и что нужно маркировать; что такое маркировка и кто должен маркировать интернет- рекламу; о правилах добавления пометки на рекламные материалы; о штрафах за несоблюдение закона о маркировке.
Участникам семинара разъяснили, что считается информацией, а что рекламой, и где тонкая грань между ними.
Активная дискуссия была не только с участниками мероприятия, но и между самими спикерами, которые высказали своё мнение относительно цели данных нововведений в закон для государства.
Шмакова Тамара Петровна - Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, ответила участникам семинара на многочисленные вопросы о нюансах разграничения рекламы и информации, на конкретных примерах.
Также в ходе живой дискуссии спикеры мероприятия пришли к выводу, что пока, в силу отсутствия практики по санкциям за маркировку интернет - рекламы, сложно однозначно ответить на многие вопросы, поступающие от участников.
Важным является то, что каждый случай в правоприменительной практике будет рассматриваться контролирующими органами индивидуально с учетом его особенностей.