Рассмотрены возможности потенциала института досудебного обжалования решений Росздравнадзора
« НазадПравовой механизм обжалования решений контрольно-надзорных органов, предусмотренный федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", стал темой обсуждения юристов сообщества Право-мед.ру Дмитрия Гаганова, Игоря Степанова (Ярославское отделение АЮР, Алексея Панова (ОРО АЮР) в части потенциала досудебного обжалования решений Росздравнадзора медицинскими организациями.
Дмитрий Гаганов обратил внимание на следующее:
- необходимость решения технических вопросов для процедуры обжалования:
- медицинской организации необходимо зарегистрироваться на едином портале государственных услуг и сформировать функционал для подачи жалобы в электронном виде, жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью;
- не допускается злоупотребление организациями правом на обращение в контрольные (надзорные) органы в целях направления обращений, содержащих заведомо недостоверную информацию о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований;
- при отказе в удовлетворении требований жалобы исчезают основания для судебного обжалования.
Игорь Степанов считает, что досудебный порядок обжалования ориентирован на облегчение деятельности судов в части снижения объемов рассматриваемых жалоб. Контролируемое лицо в рамках досудебной процедуры фактически находится во властном подчинении контрольно-надзорного органа и будет в силу понятных причин избежать ответственности за выявленные нарушения. Возникают основания для коррупции.
Алексей Панов крайне скептически относится к новым возможностям досудебного обжалования, поскольку обязательных требований для осуществления медицинской деятельности много. Все их выполнить крайне тяжело, всегда найдутся нарушения.
Подробности обсуждения в видео