Практику защиты деловой репутации обсудили в Омске

« Назад

08.12.2023 00:00

WhatsApp Image 2023-12-14 at 19.04.52 WhatsApp Image 2023-12-14 at 19.34.27

8 декабря 2023 года в Омском региональном отделении Ассоциации юристов России прошел юридический бизнес-завтрак «Де-юре и де-факто», посвященный актуальной теме «Защита репутации: удаление негативных отзывов».⠀

Спикер мероприятия, член Совета молодых юристов Омского отделения Ассоциации, опытный юрист с более чем 10-летней практикой и руководитель направления в юридической компании ЦПС «Лексфорт» Наталья Михеева, поделилась своим профессиональным видением вопроса защиты репутации в условиях черного пиара и представила участникам ряд практических рекомендаций.⠀

В ходе бизнес-завтрака обсуждались вопросы, касающиеся влияния отзывов на репутацию и доход в бизнесе, необходимости реагировать на положительные отзывы, способов работы с негативными отзывами и методов их удаления, а также подводные камни в судебной практике по данной тематике.⠀

Своими кейсами из судебной практики по защите деловой репутации бизнеса Наталья Михеева также поделилась с участниками. Она подчеркнула, что зачастую судебные споры по данной категории дел сопровождаются проведением лингвистических экспертиз, при этом правильно поставленный вопрос судебному эксперту может сыграть ключевую роль в достижении положительного результата⠀

Тема отзывов  вызвала большой интерес у участников и активное обсуждение. Председатель исполнительного комитета Омского отделения ассоциации юристов России Елена Богданова поделилась своим опытом работы с негативными отзывами: «Люди оставляли негативные отзывы о компании, не являясь ее клиентами. Причиной такого недоразумения явилось созвучие названия компании с другой, которая, по видимому, не оправдала ожиданий своих клиентов, при этом площадка по размещению отзывов не стремилась признавать их ошибочными».

Руководитель компании ООО "Автоюрист Омск" Мария Кургузова также подтвердила, что по опыту ее компании, площадки по размещению отзывов, хоть и предоставляют добросовестным компаниям перечень инструментов борьбы с "ошибочными отзывами" или "негативными отзывами конкурентов", но этот механизм не всегда позволяет достичь желаемого результата. По её мнению, даже непродолжительное по времени размещение "ошибочного" негативного отзыва о вашей компании может повлиять на мнение клиента о сотрудничестве с вами, в связи с чем она рекомендовала незамедлительно оставлять комментарии на такие отзывы, с целью дать возможность клиентам оценить честность такого отзыва, до момента его удаления площадкой ⠀

В свою очередь представитель бизнеса - директор и владелец сети аптек "БИОМЕДСЕРВИС" Олег Мирошник высказал мнение, что "имидж формируется не отзывами", а складывается из множества составляющих, над которыми работает каждый бизнес. ⠀

В завершение мероприятия, спикер поблагодарила всех участников за активное участие во время встречи и высокий уровень дискуссии, выражая уверенность, что полученная информация станет полезным инструментом в практике и поможет успешно защищать свою  репутацию и репутацию клиентов.⠀