Действующий закон о защите прав потребителей является востребованным и значимым
« НазадЭтим законом устанавливаются права и обязанности потребителей и организаций, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей граждан.
Однако официально этот день стал отмечаться в 1996 году, с момента вступления РФ во всемирную Организацию Союза Потребителей.
Во времена СССР защита интересов граждан работала посредством создания потребительских обществ всесоюзной организации, в число которой входили антимонопольный комитет, Госстандарт, санэпиднадзор, общества потребителей, кредитные союзы.
Такая система защиты прав потребителей существовала с 1989 года, и была прекращена в 1991 году, в связи с принятием Закона СССР «О защите прав потребителей». По причине распада СССР этот перспективный закон, так и не вступил в силу.
Так уж вышло, что в жизни потребитель склонен доверять продавцу, а этим доверием все чаще злоупотребляет продавец, ограничивая в правах покупателя на полное и доступное информирование о продаваемых товарах и услугах.
В настоящее время действующий закон о защите прав потребителей является самым востребованным и значимым, но изложение закона юридическим языком создает сложности в его понимания даже у опытных потребителей. Порою граждане отказываются инициировать защиту своих прав, не понимая их возможностей по закону.
Члены АЮР Местного отделения в Советском административном округе города Омска Иван Давальченко, Алексей Панов, Татьяна Федянина, Олеся Филиппова и Юрий Иванищев все более активно проводят различные мероприятия, направленные на профилактику нарушений прав потребителей.
- Закон о защите прав потребителей активно работает в сфере оказания медицинских услуг, и мы даем наиболее полную информацию на сайте право-мед.ру для широкого круга пациентов, к тому же совместно с Олесей Филипповой и Татьяной Федяниной мы ведем работу направленную на профилактику нарушений прав потребителей услуг в сфере образования, сообщил Алексей Панов.
Мы с Иваном Давальченко в рамках проекта «Народный контроль», организуем и проводим мониторинги общественного мнения в интересах профилактики массовых нарушении прав потребителей, проводим рейды, выявляем нарушения, фиксируем, информируем общественность и отслеживаем их устранение, сообщил Юрий Иванищев.
Дополнительная информированность потребителя о своих правах, способствует повышению качества товаров, работ и услуг, резюмировал Иван Давальченко.